Министерство образования ,

                                                   науки и молодежной политики республики Тыва

                                                                

                                         Сайт МОУ Ак-Дашской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Программа развития

   Главная страница

   История школы

   Новости школы

   Направление работы

   Программа развития

   Учителя школы

    Школьникам

   Музей школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

 

Паспорт Программы

Пояснительная записка

Анализ образовательной ситуации

Проблемное поле развития школы

Цели и задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Система программных мер

Ожидаемые результаты

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Финансово-экономическое обоснование Программы

Механизмы реализации Программы


Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития МОУ «Ак-Дашская СОШ на 2005-2010 г.г Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Основание для разработки Программы

·      Федеральный закон РФ «Об образовании»;

·      Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

·      Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г от 03.10 2005г.;

·      Федеральная целевая программа развития образования на 2005 - 2010годы от 23 декабря 2005 г.

·       «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2005г.;

·      Приоритетный национальный проект «Образование»;

·      Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

·      Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

·      Стратегия развития образования в Республике Тыва.

·      Программа социально-экономического развития Сут-Хольского кожууна

Основные разработчики

Педагогический и ученический коллектив МОУ Ак-Дашская СОШ

 

Основная цель Программы

Повышение качества образования через внедрение эффективных педагогических технологий и инноваций, создание условий для обучения на двуязычие, сохранения культуры, национальных традиций

Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

  

 

·      расширить доступность качественного образования через индивидуализацию маршрутов образования, профилизацию старшей школы;

·      повысить качество школьного образования путем комплексного  внедрения новых образовательных технологий;

·      создать условия для обучения на двуязычие; сохранения культуры, национальных традиций;

·      стимулировать учащихся, родителей к  гуманному образу жизни, духовности, стремлению к соблюдению принципов здорового образа жизни;

·      расширить государственно-общественный характер управления развитием школы;

·      усилить ресурсное обеспечение развития школы.

Разделы Программы

1.      Раздел «Предшкольное обучение»

2.      Раздел «Работа детской организации «Оорлештер» по программе «Возрождение»»

3.      Раздел «Ознакомление  с природой родного края через экологическую тропу»

4.      Раздел «школа – первая ступень формирования трудовых ресурсов агропромышленного комплекса»

5.      Раздел «Сохранение и укрепление здоровья учащихся и совершенствование технологии здоровьесберегающих мероприятий в школе»

Сроки и этапы реализации

2005-2010 г.г.

I этап — 2005 г.-2006

II этап — 2007-2008 годы

III этап — 2010 г.

Ожидаемые результаты

·      обучение 100% учащихся 10-11 классов в профильном обучении;

·      повышение функциональной грамотности выпускников до 80% совпадения профиля обучения и направления профессионального образования;

·      повысится интерес к изучению родного края;

·      формируется у детей элементарное представление о существующих в природе взаимосвязях;

·      разработаны механизмы по исследовательской деятельности учащихся;

·      обеспечена доступность экологического образования для учащихся 5-8 классов;

·      разработан комплекс средств обучения для формирования экологических знаний в ходе изучения экотроп;

·      будет обновлено содержание деятельности ОУ, работающих в данном направлении.

Через проекта «предшкольное обучение»

  • обеспечивается доступность образования для особой категории детей

  • отрабатывается механизмы всех структур власти по обеспечению доступности образования детей предшкольного возраста

  • разрабатывается механизмы по социализции детей данной категории.

Через проекта «Совершенствование работы детской организации «Оорлештер» через программу «Возрождение»»

  • путешествуя через 9 «станций -  юрт» с различными направлениями, формируем будущего гражданина с высокоразвитым чувством взаимопомощи, гостеприимство, скромности, мягкости, толерантности.

  • снижение пропусков по болезни

  • формируется у обучающихся ценностные ориентации на ЗОЖ;

  • создание школы, в который развитие детей не отражается на их здоровье

  • повышение интереса любовь к труду;

  • уважительное, бережное отношение к родной земле.

·      развитие системы государственно-общественного управления школой, создание Управляющего совета школы, имеющего статус юридического лица;

·      развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 6% и увеличение количества учащихся на 10%;

ежегодное участие школы не менее чем в трех республиканских и кожунных конкурсах.

Исполнители Программы и основных мероприятий

МОУ «Ак-Дашская СОШ»

Детско-взрослые общественные организации

Финансирование

Программа реализуется за счет бюджетных средств, платных образовательных услуг, спонсорства и пожертвований, участия в грантовых конкурсах

Контроль хода реализации программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет учредитель, Попечительский совет, общественность села.
Результаты контроля представляются ежегодно в отдел образования Сут-Хольского кожууна  и общественности.

 Пояснительная записка 

Программа развития МОУ Ак-Дашской средней общеобразовательной школы является основой управления развитием школы, отражает этапность достижения общесистемных результатов, раскрывает способы и средства достижения  прогресса в качестве и  доступности школьного образования.

Программа увязана с федеральными, республиканскими и муниципальным целевыми программами по проблемам развития образования Республике Тыва. В ней нашли отражение основные принципы и положения Стратегии развития образования в Республике Тыва, Программы социально-экономического развития Сут-Хольского кожууна на период 2003 – 2007 годы.

Программа носит государственно-общественный характер и основывается на совместном участии ученической, родительской и педагогической коллективов в ее разработке, реализации и контроле за ходом выполнения.

Программа выстроена по проблемно-целевому принципу с ориентацией на достижение социальных эффектов от воздействия программы, возможностью оценки контрольных показателей развития и  ежегодной коррекции программных действий.

Структура Программы:

-        аннотация Программы в форме пояснительной записки и концептуальных оснований для ее создания и реализации;

-        блок аналитического обоснования;

-        цель и задачи, основные этапы и направления реализации программы

-        система контроля и мониторинга, индикаторы реализации программы;

-        план мероприятий по реализации Программы 

Механизмами реализации Программы являются программные меры, сгруппированные в разделы, учитывающие своеобразие школы и кожууна, отражающие основные принципы и направления развития образовательного учреждения.  

Основные принципы Программы:

1)      дифференциация и индивидуализация образования с целью  обеспечения прав обучающихся на образовательные услуги с учетом потребностей учащихся и родителей;

2)      обеспечение условий для получения общего и дополнительного образования;

3)      поддержка творческой инициативы школьников и педагогов;

4)      сохранение и развитие традиций школы  

 проблемное поле развития

Развитие школы зависит как от потенциала педагогического коллектива, так и от внешних условий. В настоящее время МОУ Ак-Дашская СОШ располгает образовательным потенциалом, востребованным учащимися, общественностью, системой образования. В связи с тем Ак-Дашская средняя школа является ресурсным центром для всего кожууна, на ее развитие оказывают значительное влияние состояние, перспективы и проблемы социально-экономического развития кожууна.

Оценка хода и результатов реализации программы развития школы в 2001-2005 г.г., анализ образовательной ситуации и перспектив социально-экономического развития кожууна позволяют выделить следующие проблемы, на решение которых необходимо использование программно-целевых принципов управления.

1.       Наиболее актуальная из них – в детские сады и школы все чаще приходят дети, которые по –русски. не говорят, недостаточное знание истории и традиций тывинского народа, отход от традиционных этнических ценностей.

2.       За последние годы существенно увеличилось число школьников с неврозами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, поражениями органов пищеварения. Одна из проблем работы с детьми — пьянство родителей, которое приобретает все большие масштабы. Указанные проблемы вызывают острую необходимость стимулирования учащихся, родителей к  гуманному образу жизни, духовности, стремлению к соблюдению принципов здорового образа жизни;

3.       Развитие образовательно-культурного пространства школы, обеспечивающего интеграцию социокультурной  среды села в образовательную деятельность с целью повышения качества образования, его эффективности и социально-экономической целесообразности, социальной адаптации молодежи, закрепления ее в сельском социуме.

4.       Быстрое развитие информационных технологий, скоротечность изменений, происходящих, в обществе  требуют повышения качества образования, в первую очередь, через применение информационно-коммуникационных технологий.

5.       Удаленность от научных и культурных центров, нехватка литературы требуют внедрения дистанционных форм обучения, что позволит расширить доступность качественного образования.

6.       В последние годы идет массовая миграция сельских жителей в город, появляется дефицит сельскохозяйственных рабочих, особенно имеющих высокую квалификацию.  Поэтому  обучение в сельской школе должно иметь практическую направленность на трудовую деятельность в сельском хозяйстве. Допрофессиональное образование, сельскохозяйственная подготовка экономически и экологически грамотных владельцев личных подсобных хозяйств становления важным фактором обеспечения потребностей сельскохозяйственного производства сферой образования, но и фактором социальной защиты личности выпускника сельской школы. Задача школы – усиление политехнизации обучения, введение допрофессиональной подготовки.

7.       Новые требования к качеству школьного образования, реализация приоритетных национальных проектов, Федеральной целевой программы развития образования, Стратегии развития образования в республике ставят серьезные задачи по повышению профессионального уровня педагогов, к их целевой опережающей подготовке к оказанию образовательных услуг в рамках профильного обучения и предшкольной подготовки, обучение учителей использованию информационно-коммуникационных технологий.

8.       Несоответствие материально-технической и учебно-методической базы школы задачам развития требует усиления ресурсного обеспечения.

Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой. Ак-Дашская средняя школа расположена непосредственной близости от реки Хемчик и большого лесного участка, по которому экологом школы разработан маршрут экологической тропы. Работа на экологической тропе позволяет решать следующие задачи: воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки поведения на природе, заботы о природе, развивать эстетические чувства, воображение, внимание.

 Цели и задачи программы

Целью развития МОУ Ак-Дашской СОШ на период до 2010 года является повышение качества образования через внедрение эффективных педагогических технологий и инноваций, создание условий для обучения на двуязычие, сохранения культуры, национальных традиций.

Основные задачи программы:

-        расширить доступность качественного образования через индивидуализацию маршрутов образования, профилизацию старшей школы;

-        повысить качество школьного образования путем комплексного  внедрения новых образовательных технологий;

-        создать условия для обучения на двуязычие, сохранения культуры, национальных традиций;

-        стимулировать учащихся, родителей к  гуманному образу жизни, духовности, стремлению к соблюдению принципов здорового образа жизни;

-        расширить государственно-общественный характер управления развитием школы;

-        усилить ресурсное обеспечение развития школы

 Сроки и этапы реализации программы

В соответствии с основными положениями программно-целевого подхода к управлению Программа рассчитана на пятилетний срок выполнения – на 2006-2010 годы. В ходе ее реализации выделены следующие этапы:

I этап — 2005-2006 г. В этот год начнется разработка и реализация направлений, разделов программы. Особое внимание будет уделено повышению квалификации педагогов.

II этап — 2007-2008 годы: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных проектов. Оценка хода реализации программы и ее коррекция.

III этап — 2010 г. Оценка хода и результатов реализации программы. Проведение внутренней экспертизы деятельности школы.

Выделение указанных этапов позволит провести своевременную оценку контрольных показателей развития и  ежегодную коррекцию программных действий:

Система программных мероприятий

Программные мероприятия определены по их значимости и сгруппированы по следующим разделам:

1.       Совершенствование работы детской организации «Оорлештер» через программу «Возрождение».

2.       Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

3.       Повышение квалификации педагогов

4.       Предшкольное обучение

5.       Совершенствование управления школой

6.       Ресурсное обеспечение образовательного пространства школы

7.       Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу

8.       Формирование у обучающихся ценностных ориентаций на ЗОЖ

9.       Организация работы хозрасчетной подразделений общеобразовательной школы

В первую группу включены мероприятия, направленные на:

-        Осуществление воспитательного процесса через детскую организацию;

-        воспитание школьников на примере вековых традиций хозяйствования народа, создание условий для восстановления преемственности поколений, сохранения и дальнейшего развития традиционного образа жизни и этнической культуры народа.

Вторая группа объединяет мероприятия по внедрению эффективных педагогических технологий и инноваций, что позволит повысить качество школьного образования..

Мероприятия, объединенные в третью группу, направлены на повышение образовательного и профессионального уровня педагогов школы, что позволит значительно повысить качество образовательного процесса.

В четвертую группу включены мероприятия по поддержке инициатив школьников, педагогов и родителей.

В пятую группу объединены меры по повышению эффективности управления школой, усиления общественной составляющей управления, социального партнерства. Указанные меры направлены на обеспечение открытости школы.

Шестая группа объединяет мероприятия, направленные на развитие материально-технического оснащения школы, обеспечение условий

 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации Программы развития МОУ Ак-Дашсой СОШ к 2010 году:

-        обучение 100% учащихся 10-11 классов в профильном обучении;

-        повышение функциональной грамотности выпускников до 80% совпадения профиля обучения и направления профессионального образования;

-        подготовка к публикации 5 научно-методических работ по актуальным вопросам инновационного развития системы образования, проведение 5 кожуунных, 1 республиканского конференций по вопросам развития школьного образования в условиях Республики Тыва;

-        рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений района в образовательный процесс профильных классов школы до 30% на основе сетевого взаимодействия;

-        развитие системы государственно-общественного управления школой, создание Управляющего совета школы, имеющего статус юридического лица;

-        развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 6% и увеличение количества учащихся на 10%;

-        ежегодное участие школы не менее чем в трех республиканских и кожуунных конкурсах.

-        становление системы многоканального финансирования деятельности школы и расширение доли внебюджетного финансирования;

-        выход одаренных учащихся на республиканский уровень. 

целевые индикаторы эффективности

реализации программы

Эффективность и результативность реализации Программы развития школы будет оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям, отражающим выполнение основных задач: 

Индикаторы наличия условий для обучения на двуязычие, сохранения культуры, национальных традиций, языка народа: уменьшение числа школьников, не владеющих русским языком; рост числа победителей и призеров кожуунных и республиканских олимпиад по русскому  языку; повышение качества выполнения контрольных работ и срезов по русским и тывинским  языкам. 

Индикаторы и показатели оценки расширения доступности качественного образования: индивидуализация маршрутов образования; профилизация старшей школы; комплексное внедрение новых образовательных технологий (уменьшение соотношения числа обучающихся на 1 компьютер, внедрение сети Интернет; рост числа педагогов, применяющих Интернет-технологии в образовательном процессе, рост числа детей, охваченных дистанционным образованием); расширение спектра дополнительных образовательных услуг (увеличение видов и типов студий клубных объединений, числа образовательных программ дополнительного образования, реализуемых в школе, увеличение количества интегрированных образовательных программ); 

Индикаторы и показатели оценки повышения качества школьного образования: внедрение предпрофильной подготовки (рост числа образовательных программ по предпрофильной подготовке); индивидуализация программ профильного обучения с учетом потребностей личности и возможностей школы (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам; расширение спектра профилей; рост числа индивидуальных образовательных программ профильного обучения); внедрение предшкольного обучения. (рост числа охвата детей в ДОУ).  

Индикаторы и показатели оценки создания условий для самопознания и самореализации детей и подростков: увеличение количества детско-взрослых клубных объединений; расширение спектра внеаудиторных занятий; сохранение 100 процентного охвата обучающихся дополнительным образованием; уменьшение количества детей, неохваченных внеурочной деятельностью.

 Индикаторы и показатели оценки повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов: увеличение количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки; увеличение количества УМК, соответствующих возрастным особенностям учащихся; увеличение числа научных и научно-методических публикаций педагогов, увеличение количества педагогов, обучающихся в аспирантуре).

 Индикаторы и показатели оценки совершенствования управления школой: рост инновационных проектов лидеров: школьников, педагогов, родительской общественности; повышение социальной активности обучающихся (развитие участия старших школьников в управлении школой, рост числа школьных объединений, рост участия обучающихся в общественных организациях); развитие социального партнерства школы с предприятиями и организациями кожууна (расширение сферы деятельности попечительского совета школы, ассоциации выпускников, совета родительской общественности, рост количества участников социального партнерства в образовательной программе школы, увеличение количества интегрированных образовательных программ, рост охвата обучающихся интегрированными программами, рост числа специалистов, вовлеченных в образовательные программы школы); обеспечение безопасности жизнедеятельности школы (соответствие требованиям СанПиН, снижение числа обучающихся, имеющих хронические заболевания, снижение числа актированных дней);

 Индикаторы и показатели оценки развития ресурсного обеспечения школы: рост обеспечения материально-техническими, кадровыми, финансовыми, технологическими ресурсами; рост инвестиций в школу; создание фонда развития школы. 

управление реализацией программы и контроль

Управление и контроль за выполнением программы осуществляет Попечительский совет школы. Администрация школы проводит постоянный мониторинг хода и результатов реализации программы.

Результаты контроля представляются ежегодно в отдел образования Сут-Хольского кожууна и общественности через публикации в СМИ и на сайте школы. 

финансово-экономическое обоснование программы

В соответствии с целями и этапами Программы развития школы финансирование осуществляется из следующих источников

Источники финансирования

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Рациональное использование бюджета

76%

70%

65%

60%

Участие в грантовых конкурсах

7%

10%

15%

20%

Платные образовательные услуги

2%

3%

5%

7%

Спонсорская помощь, пожертвования

15%

17%

15%

13%

   

 Предполагаемые объемы финансирования развития МОУ Ак-Дашской  СОШ по годам и направлениям:

 

Разделы Программы

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1Совершенствование работы детской организации «Оорлештер» через программу «Возрождение».

 

5 тыс.р

6 т.р

5 т.р

4 т.р

2Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

8 т.р

9 т.р

10 т.р

6 т.р

3 Повышение квалификации педагогов

20 т.р

20 т.р.

15 т.р

10 т.р

4 Предшкольное обучение

 

10 т.р

12 т.р

9 т.р

15 т.р

5Совершенствование управления школой

 

6 т.р

7 т.р

5 т.р

6 т.р

6Ресурсное обеспечение образовательного пространства школы

 

10 т.р

11 т.р

10 т.р

9 т.р

7 Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу

 

10 т.р

5 т.р

8 т.р

8 т.р

Формирование у обучающихся ценностных ориентаций на ЗОЖ

10 т.р

10 т.р

10 т.р

10 т.р

9.Организация работы хозрасчетной подразделений общеобразовательной школы

 

20 т.р

21 т.р

20 т.р

20 т.р

ИТОГО

99 т.р

101 т.р

92

88т.р

 

Описание работы МОУ Ак-Дашской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва. 

МОУ Ак-Дашская СОШ села Ак-Даш Сут-Хольского кожууна Республики Тыва основана 1941 году

Директором школы является Ооржак Валентина Донгаковна «Заслуженный работник образования РТ», «Отличник народного образования Российской Федерации», «Ветеран труда», учитель высшей категории. Бессменно руководит школу более 21 лет.

В ней обучаются 133 ученика. коллектив педагогов насчитывает 34 человек из них 60% из которых с высшим образованием. Один учитель имеет высшую категорию, 11 - первую,  8 -вторую. 2 педагога награждены значком  «Отличник народного образования Российской Федерации», один «Почетный работник РФ»,  «Заслуженный работник образования Республики Тыва» - одна, «Отличник физкультуры и спорта» -1

Награжденные почетными грамотами РТ-15

Приоритетные направления школы:

  • воспитание жизнеспособной личности в процессе трудовой деятельности сельских школьников;

  • совершенствование детской пионерской организации «Оорлештер» через игру «Огбелер чуртунче аян-чорук»

  • здоровьесберегающие;

  • предшкольное обучение;

  • экология.

в школе трудится 6 молодых специалиста, все они выпускники нашей школы. Коллектив сильный, творческий, способный вооружить учащихся знаниями и воспитать гармонически развитую личность.

МОУ Ак-Дашская СОШ более 25 лет работает без правонарушений учащихся Здание школы: типовое, с двумя пристройками.

   В школе имеется буфет (посадочные места - 60), актовый зал, спортивный зал, библиотека, пришкольный интернат, мастерская, учебные кабинеты-16.

Школа обучается в одну смену. Скомплектовано 11 классов без параллелей в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков 45 минут, перемены между уроками 10 минут, большая перемена 25 минут. Работает группа продленного дня.

 Вторая половина дня школы занята индивидуальными занятиями, консультациями, работой кружков, клубов, спортивными секциями, общешкольными творческими делами и делами класс-аалов.

Мы хотим построить школу равных возможностей, где учатся одаренные и обычные дети, нуждающиеся коррекционно-развивающем обучении, дети знающие свои корни, свои традиции обычаи. Для достижении своих целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализация личностно-

ориентированного подхода в обучении и воспитании, развитие национальных традиций и обычаев, возрождение национальной культуры.

В настоящее время регионализация образования рассматривается учеными и практиками как попытка реализации регионального и школьного компонента в содержании учебных дисциплин в образовательных учреждениях.

Региональный компонент обладает самооценностью и самозначимостью.

Он закладывает основу формирования у каждого обучающегося система знаний о своеобразии своего региона, способствует формированию личности, которая могла бы ставить целью своей деятельности развитие и процветание родного края.

Чтобы правильно организовать личностно ориентированное образование учащихся, развивать и возродить национальную культуру, нужно создать условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности:

·        природные задатки

·        особенности семьи и ее отношение к ребенку

·        социальная среда, в которой живет и развивает человек

·        учреждение, в котором человек получает образование.

Система личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании, развитии и возрождения национальной культуры состоит из:

·        психолога - педагогического сопровождения развития ребенка;

·        классно-урочных занятий, /в том числе интегрированных/

·        факультативов, НОУ;

·        самообразования;

·        внеурочная работа школы «Оорлештер»

·        общешкольного самоуправления;

·        трудовой деятельности учащихся;

·        сохранение и укрепления здоровья.

Сегодня детские организации переживает трудное время, сталкиваются  с серьезными проблемами. Среди тех, кто работает с детьми,  идет борьба между старым и новым, между лакированным формализмом и реформаторством, между стремлением  к массовости и желанием дойти до каждого ребенка, между лицемерностью и открытостью  в отношениях с детьми. Деполитизация школы, признанная сегодня грубейшей ошибкой, привела к упразднению пионерской и комсомольской организации, привела нас к желанию разрабатывать  программу детской пионерской  «Оорлештер» через программу «Возрождение».

    Эту программу реализуем через программу игры «Огбелер чуртунче аян-чорук»( Путешествие в страну предков)

Для реализации программы детской организации «Возрождение» участвуют педагоги, учащиеся, родители, реализующие цели воспитания  в процессе совместной деятельности через игры «Огбелер чуртунче аян -чорук».

Каждая школа нашей республики по-своему старается передавать учащимся лучшие традиции и обычаи родного тувинского народа, наших предков, но каким образом, каким методом, это нужно продумать.

Для этого разработана программа деятельности детской пионерской организации «Возрождение» (приложение прилагается)

Психологически приблизив школу на многодетный тувинский аал,  а классов на юрты «Школа - аал»,  «класс-юрта»

Ухудшение здоровья подрастающего поколения является сегодня особенно тревожным. Основными причинами ухудшение здоровья учащихся это, прежде всего, нездоровый образ жизни, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия в семье и школе, перегрузки, отсутствие обучающихся программ по формированию здорового образа жизни.

Изучив, причины ухудшения здоровья участников образовательного процесса педколлектив приступил к апробации проекта «Школа здоровья и развития», целью которого является:

1. формирование у обучающихся ценностных ориентаций на ЗОЖ, создание школы, в которой развитие детей не отражается на их здоровье:

2. создание системы взаимодействия школы и семьи. На основе этой программы проводятся комплексные мероприятия в школе по снижению здоровьеразрушающих факторов. Например: Круглогодично проводим фитотерапию «Шиповник» в течение три года, с целью укрепления иммунитета у детей. Приятный вкус и насыщенный аромат целебных напитков дарит нашим детям здоровье и хорошее настроение. Силами учащихся начальной школы собраны речные камушки и сосновые шишки, из которых сделаны дорожки для профилактики плоскостопия.

В школе работает свой школьный буфет.

Благодаря этой программы создана воспитательная система работы на здоровьесбережению.

Качество образования повысилось на 3%, уровень воспитанности повысился на 0,2%, установлено снижение пропусков учебных занятий учащимися по болезни по сравнению с предыдущим учебным годом 1,2 раза уменьшились заболевания, как среди педагогов, так и среди учащихся.

Ведущую роль в решении проблемы выявления человечества приобретает в настоящее время экологическое образование. Закон РФ «Об охране окружающей среды» предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, целью которого является развитие экологической культуры народа, каждого члена общества.

Наше село находится близко к некоторым уникальным объектам природы и культуры: рядом несколько целебных источников «Хаттыг чазы», «Сарыг-даш», чистых родников, оваа «Кодурер-Даш», священная гора Соксаал, Оршээл, исторические памятник «60 богатырей», заказник Сут-Холь, Хан-Дээр, лес «Улуг-Алаак», и вполне логичным является использование их в учебном и воспитательном процессе.

Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой. В нашей   школе разработан маршрут экологической тропы с протяженностью 42 км.

Коллектив нашей школы работаем по проекту «Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу» Через реализации деятельности этого проекта стремимся решать следующие задачи:

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

·        формировать навыки поведения на природе, заботы о природе и ее обитателях;

·        расширять знание детей о значении каждого объекта природы;

·        дать представление о взаимосвязи явлений в природе;

·        развивать эстетические чувства, воображение, внимание, изучить тувинских национальных традиций об экологии.

под руководством педагога-эколога и школьным экологическим центром проводим целый комплекс мероприятий: экодесанты, экотеатры, конференции, слеты, лекции, беседы, месячники.

Оценив работу педколлектива Ак-Дашской средней школы по экологии школе вручен, Сертификат Хранителя за личный вклад в сохранение уникальной природы Республики Тыва директором Российского представительства W W E Честиным И.Е и председателем Правительства Республики Ооржак Ш.Д..

Ядро воспитательной системы нашей школы является трудовая подготовка – система учебно-воспитательной, производственной деятельности учащихся и педагогов, в основе которой – формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, ориентированное на жизненноважные ценности с целью воспитания личности сельского школьника, способного успешно адаптироваться в условиях села.

Отличительной чертой, которой является дух трудолюбия уважительного бережного отношение к родной земле, позволяет реализовать свой творческий потенциал практически всем своим воспитанникам. Мы придерживаемся концепции, сформулированной А.С. Макаренко: «Труд как воспитательное средство возможен как часть общей системы», и стремимся максимально реализовать способности личности учащихся.

Трудовая подготовка учащихся ведется на базе школьного хозяйства состоящих из 7 хозрасчетных подразделений.

тема проекта «Организация работы хозрасчетной подразделений. общеобразовательной школы.

Подразделение ученическая бригада «Колосок» выращивает зерно и картофель состав 7-11 классы. Ежегодное плановое задание – 15-25 тыс. руб.

Подразделение «Пришкольный участок» выращивает овощи для школьного буфета и столовой интерната. Состав 1-7 –е классы.

Ежегодное производственное задание 5-7 тыс. руб.

Подразделение «Мини-пекарня». Состав 7-9 класс. Ежегодное производственное задание – 6-8 тыс. руб.

Подразделение «Мини – ферма» выращивает КРС. состав 10-11 классов. Производственное задание 4-6 тыс. руб.

Учебно-производственное пекарня, где мастером производственного обучения Ооржак Ы.С, Ондар З. Л-Ш, бригада учащихся выпекает хлеб, булочки, и другие  хлебобулочные изделия под руководством учителя обслуживающего труда Ооржак О.К  девушки вяжут джемперы, шарфы, шапки учитывая направление современной моды. Коллекция вязаных изделий представленная на республиканской выставке заняло I и II места.          

Среди многих проблем, стоящей перед современной школы, можно выделить проблему школьной дезадаптации. С трудностями адаптация учащиеся сталкиваются в течение первого года обучения в школе. Знакомство ребенка с буквами, умение читать и считать, знание стихов и песен мало влияет на успешность обучения. Поэтому подготовка к школе неорганизованных детей, не посещающих ДОУ, мы считаем в наше время очень актуальной, особенно в условиях нашего села.

Для развития коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста разработан проект «Предшкольное обучение» учительницей начального класса Монгуш Ш.О.

Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта вполне могут быть и ценности дополнительного образования. Достаточно продумать систему  выбора дела по душе, выявить предпочтение ребенка и можно развивать  его способности в самых разных направлениях, причем делать это прямо в школе.

 

Достижения школы: По результатам экспертной  оценки образовательных учреждений, участвующих в конкурсе на грант Главы муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва в нашей Ак-Дашской средней школе присужден грант Главы муниципального района Сут-Хольский кожуун Республики Тыва в сумме 100,0 (сто тысяча) рублей (2006)

Грамота Министерство общего и профессионального образования Республики Тыва   за активное участие в республиканском конкурсе «Лучшая общественно-активная школа» награждена грамотой. Присужден диплом коллективу Ак-Дашской средней школы Сут-Хольского кожууна участнику XII Республиканской выставки-ярмарки товаров народного потребления и изделий декоративно-прикладного творчества, изготовленных учащимися ОУ Республики Тыва (2002, 2005) Награжден Дипломом Министерства общего и профессионального образования РТ Республиканский эколого-биологический центр учащихся за лучшую организацию внеклассных эколого - натуралистической работы  и другие (грамоты, дипломы приложены).

Ученики школы Борбак-оол Анчы и Ооржак Хеймер заняли  первое и третье места на республиканском кроссе в 2007 году.

Ученик 11 класса Куулар Эрес Олегович на республиканской олимпиаде 2007 году  по родной  литературе занял I место, а в 2008 году двое ученика заняли призовые места на республиканской олимпиаде школьников по родной литературе ( 11 класс Куулар Эрес – 3 место, 10 класса Ооржак Хеймер – 3 место).

Наш адрес: Республика Тыва, Сут-Хольский кожуун, село  Ак-Даш  ул. Найырал-31

 

E-mail: tyva_school_129@mail.ru

Hosted by uCoz