Министерство образования ,

                                                   науки и молодежной политики республики Тыва

                                                                

                                         Сайт МОУ Ак-Дашской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Направление работы/Экологическое образование

   Главная страница

   История школы

   Новости школы

   Направление работы

   Программа развития

   Учителя школы

    Школьникам

   Музей школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое образование

Экологизация - подача изучаемого материала, при которой элемент экологии становится ясным и более развернутым, ориентирующим на формирование экологического сознания и экологической культуры.

     Задачи экологического образования:
     - Формирование знаний об экосистеме Земли
     - Становление экологической культуры личности

     - Развитие способности экологического мышления
     МОУ Ак-Дашская СОШ реализует экологическое образование в начальной, основной и средней школе по следующим видам деятельности:

     Урочная деятельность: В начальной школе это курсы "Зеленая планета". Для основной и средней школы традиционные уроки с элементами экологизации.

 

Внеурочная деятельность: Разработан проект под названием "Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу для учащихся с 1-8 классы на 2005-2010 учебные годы.

 

Название проекта: Ознакомление с природой родного края  через экологическую тропу для учащихся  с 1-8 классы

 

Руководитель проекта:  Донгак Екатерина Самдынована

 

Название организации: МОУ Ак-Дашская СОШ

 

Сроки реализации: 2005-2010

 

География проекта: село Ак-Даш Сут-Хольского кожууна

 

Целевые группы: учащиеся  с 1 по 8 классы, в количестве 104 человек, проявившие интерес  к изучению родного края

I. Актуальность проекта

По мнению организаторов проекта, проблемная ситуация  заключается  в том, что сегодня  когда знание учащихся  по экологии в современном мире играют не последнюю роль  в возможности самореализации человека. Юные жители села,  в силу объективных обстоятельств, не могут применять  и совершенствовать  умением общения  и взаимодействия с окружающим миром  способствует  развитию свободной, автономной личности, способной  к самовыражению  и самореализации. Осуществление проекта является  одной из основных задач для формирования  у подрастающего поколения понимания своего органичного единства с окружающей средой  и убеждения  в том, что улучшение жизни зависит, прежде всего,  от сохранения среды обитания.

Природа, природные объекты  воздействуют на все органы чувств человека , делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое  действие. Близкое знакомство с объектами  природы формирует у сельских школьников  собственные интересы и склонности, что играет     существенную роль  и  в профессиональной ориентации учащихся.

Актуальность использования природы объясняется  и экологическими проблемами. Проблемы окружающей среды приобретает глобальный характер.

Природа выступает одновременно как педагогическое средство воспитания сельских школьников  и как объект окружающей среды, нуждающийся в охране и заботе. Это предполагает усиление экологической направленности   педагогического процесса в сельской школе.

В нашей школе  экологическое воспитание стало основой программы воспитания учащихся.

Примером может служить  создание «экологических троп».

Наша школа расположена  в непосредственной близости от реки Хемчик  и большого лесного участка, по которым педагогам-экологам    разработан маршрут экологической тропы.

Частью практической работы на местности можно считать  создание экологической тропы. Во время работы на ней школьники на практике знакомства  и усваивают нормы и правила безопасного и рационального природопользования, участвуют в работе по удалению и захоронение  мусора.

В настоящее время  существует 8 экологических троп. В течение года ребятам будет представлена  возможность: больше узнать о красоте природы, понимать ее ранимость, беззащитность перед человеком. Они ведут дневники, изучают особенности наиболее часто встречаемых растений, насекомых. Дети наблюдают природу в разные сезоны года, живут  в ней, наслаждаются ею.

Главным по замыслу  автора проекта, станет знакомство, общение учащихся с природой. 

Цель:

        -  Привлечение учащихся  к проблемам охраны окружающей среды, изучение родного края;

        - Формирование экологической культуры и экологического мировоззрения  в школьной среде  и среди жителей села;

       - Воспитание социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним

Новизна проекта:

Функционирование экологических троп направлена на:

       - воспитание  человека, подчиняющейся  и умеющей жить по законам природы

       -  обучение учащихся умелому сочетанию деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением  к земле.

       -  формирование исследовательского, аналитического мышления школьников.  

Гипотеза:

     -Если создать экологическую тропу по классам, то поднимется интерес учащихся  к исследовательским работам;

     -Улучшится отношение к окружающей среде: животным, растениям, насекомым;

     -Поднимется инициатива для разработки перспективных программ работы по экологическому воспитанию

Цель: Создание условий для образовательного самоопределения учащихся, проявляющих интерес к изучению родного края через экологические тропы

Задачи:

     1.Закрепление имеющего интереса  к изучению родного края через экотроп;

     2.  Воспитать любовь и бережное отношение  к природе родного края;

     3. формировать навыки поведения на природе, заботы о природе и ее обитаниях

     4.расширять знания детей о  каждого объекта природы развивать эстетические чувства, воображение, внимание

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта возможны следующие результаты:

     -  Повысится интерес  к изучению родного края; 

     - Формируется у детей элементарное представление о существующих  в природе взаимосвязах;

     - Разработаны механизмы по исследовательской деятельности учащихся;

     - Обеспечена доступность экологического образования для учащихся 5-8 классов;

     - Разработан комплекс средств обучения для формирования экологических знаний    в ходе изучения экотроп;

     - Будет обновлено содержание деятельности ОУ, работающих в данном направлении;

Финансирование производится за счет  средств, выделенных на содержание ОУ

Основные мероприятия

сроки

Источник их финансирования

Сумма

( в рублях)

1

Вывеска плакатов  на экотропах

Сентябрь-май

Сумонная администрация

100

2

Награждение победителей операции «Зеленая аптека»

Октябрь

Попечительский совет

200

3

Проведение и награждение победителей НПК «Исследователи окружающей среды»

апрель

Попечительский совет

200

4

Конкурс «Лучшая экотропа»

Май

Сумонная администрация

300

                                                                    

 Приложение 1

Распределение экологических троп по классам

класс

ФИО руководителя

экотропы

1

Монгуш Шончалай О

Чангыс дыт

2

Ооржак Кулчана В

Долааналыг аян

3

Куулар Эльвира О

Шык

4

Куулар Ольга Д

Сеп суу

5

Ооржак Шенне Ы

Чинге Даш

6

Монгуш Чойган С

Соксаал

7

Монгуш Белек-кыс Б

Хараача-Ээр

8

Ондар Лориса А

«41»

  

Приложение 2

План реализации проекта

Начальная ступень

месяцы

тематика

Предварительная работа

Содержание работы на экологической тропе

Последующая работа

1

Август

Ягодные кустарники

Рассматривание гербариев ягодных кустарников

Поиск ягодных кустарников на участке леса

Аппликация «Ягодки на кочке»

2

Сентябрь

1. Деревья на участке школы

2. Очистка экотроп

Слушание звуков  музыки  в природе – шум листвы и т.д.

Рассматривание деревьев, опавших листьев

Экодесант

Разучивание песни «Лес до небес»

3

Октябрь

Живая и неживая природа

 

Лекарственные растения

Слушание музыки у цикла «Времена года» Беседа «Лекарственные растения»

Поиск объектов живой и неживой природы. Беседа о признаках живых организмов. Сбор лекарственных растений

Разучивание песен об осени

4

Ноябрь

Вода  в природе

Беседа о разных состояниях воды

Поиск льда под снегом

Рисование на тему «Кого река повстречала на своем пути»

5

Декабрь

Деревья зимой (береза)

Рассматривание силуэтов деревьев

Рассказ о березе

Беседа по схеме о том, что интересного  мы увидели во время экскурсии . тобразить это схематично

6

Январь

Кто живет в лесу?

Рассматривание животных в альбоме

Игра «Следопыты» поиск следов на снегу

Дидактическая игра «Маскируются животные»

7

Февраль

Кто живет в лесу зимой?

Слушание музыки «Времена года»

Игра «Следопыты» поиск следов на снегу

Рассматривание фотографий природы нашего края. Рисование «Зимний лес»

8

Март

Растения нашей местности

Рассматривание гербариев растений

Рассматривание деревьев кустов узнавание их по кронам. Беседа «Как животные проводят зиму?»

Дидактическая игра «Отбери животных нашего края»

Дидактическая игра «Что растет у нас в лесу?»

9

Апрель

Вода: снег, лед, сосульки.

Разучивание песен о весне

Слушание звуков музыки в природе: капель, журчание ручейков. Беседа о состояниях воды

Рисование капели  и передача настроения ритмичными мазками

10

Май

Деревья весной

Разучивание хоровода «Березка»

Рассматривание почек деревьев и кустарников. Беседа о весенних явлениях. Отгадывание загадок  о деревьях

Цикл наблюдений за ветками

 

Средняя ступень (5-8 классы) 

1

Август

Лекарственные растения рядом с нами

Рассматривание гербариев растений.

Рассказ об их применении

Аппликация «Зеленая аптека»

2

Сентябрь

Распространение семян ветром

Операция «Зеленая аптека»

Рассматривание семян, которые имеют приспособления  к переносу ветром

Сбор лекарственных растений

Организация фиточая

3

Октябрь

Летающие животные

Дидактическая музыкальная игра «Угадай, кто летает?»

Беседа «Что помогает летать животным»

 

Проведение конкурса экотеатров

4

Ноябрь

Кто живет  в реке Хемчик?

Наблюдение

Беседа о том как люди относятся к реке. Что вы смогли бы сделать хорошего для реки

Рисование водоохранных знаков

5

Декабрь

Деревья зимой

Наблюдение

Беседа о том, как зимуют деревья

Конкурс рисунков «Зимний лес»

6

Январь

Следы на снегу

Наблюдение

Рассматривание следов на снегу

Игра «Угадай кто идет»

7

Февраль

Следы на снегу

Наблюдение

Рассматривание следов на снегу

Конкурс рисунков «зеленая планета глазами детей»

8

Март

Растения нашей местности

Рассматривание картин

Трудовые десанты. Очистка территории

Участие в форуме «Зеленая планета»

9

Апрель

Река весной

Беседа «Значение реки в жизни села»

Очистка территории реки. Наблюдение за рекой

Участие  в мероприятиях по освящению родника

10

Май

Деревья и кусты весной. Летят перелетные птицы

Наблюдение за распусканием почек

Рассматривание почек деревьев и кустарников

Слушание звуков музыки  в природе пение птиц. Участие  в мероприятиях по освящению дерева.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш адрес: Республика Тыва, Сут-Хольский кожуун, село  Ак-Даш  ул. Найырал-31

 

E-mail: tyva_school_129@mail.ru

Hosted by uCoz